Екатерина (4evercoffee) wrote,
Екатерина
4evercoffee

Екатеринбург за 2,5 дня

На новогодних каникулах поехали в Екатеринбург к бабушке мужа, т.к. она не была на нашей свадьбе. Выбрали поезд Адлер-Нижневартовск, туда доехали за 28 часов, обратно чуть больше. Не пожалели, кстати, что взяли боковой плацкарт - никто к нам не подсаживался пить чай, за исключением розетки мы были весьма независимы от соседей.

Екатеринбург - город относительно молодой:в 1723 году на реке Исети был основан завод-крепость. Место для завода выбрал Василий Татищев, строительство крупнейшего в Европе железоделательного завода было завершено под руководством Вильгельма де Геннина. Город назван в честь императрицы Екатерины I. Подробнее здесь .

Приехали 2 января в обед. Пока то да сё, передачки передать, бабушкин суп поесть... в 5 часов вышли окультуриваться. Трипадвизор дал знать, что вблизи от нас - Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. Мы, само собой, пошли. 200р с человека - основная экспозиция. Конечно, основная тема - П.П.Бажов и его сказы. Вариаций на каменный цветок и хозяйку медной горы уйма.

300р с носа - экскурсия в Изумрудную комнату.  Там, конечно, отдельная красота...
После музея мы пошли гулять на площадь 1905 года, смотреть на вторую по величине в России елку и ледяной городок.  Елка мне не понравилась... Просто конус с фонариками, никакой красоты. С подсветкой интересно, конечно, но не более. Фото из интернета:
Картинки по запросу екатеринбург елка 2020

Тематика скульптур из городка —  200-летие открытия Антарктиды, поэтому пингвины, корабли, глыбы льда и медведи.
Екатеринбург в подсветке смотрится красиво, конечно, особенно архитектурные памятники, дом Севастьянова, например

Погуляли возле Плотинки, там уточки активно плавают и лопают жертвоприношение хлебушек.

На следующий день мы пошли в Екатеринбургский зоопарк. Вот это просто восторг!!!
Большая территория, множество животных, и, что порадовало зимой, теплые павильоны! Конечно, коллекция зоопарка уникальна. После пражского это второй зоопарк в моем личном рейтинге зоопарков. Екатеринбургский зоопарк был основан в 1930 году. В первой коллекции было всего 60 животных. В настоящее время в зоопарке находится более 380 видов животных, около 1200 особей. В зоопарке содержится более 70 видов животных, занесенных в Международную Красную книгу, Красную книгу России и Красную книгу Среднего Урала. Это такие интересные животные как амурские тигры, снежный барс, фоссы, дальневосточные леопарды, львинохвостые макаки, шимпанзе, индийский слон, белоплечие орланы, журавли-красавки, молуккские какаду, кубинский крокодил, тигровый питон, лучистая черепаха, лягушка-помидор и другие. Отдельно отмечу хорошее информационное сопровождение: про каждый вид написано лаконично и интересно, рассказаны истории конкретных особей. Кстати, у зоопарка классный инстаграм , мои любимые посты - про амурского тигра и обогащение окружающей среды для животных в неволе. В общем, будете в Екатеринбурге - обязательно идите в зоопарк!

Пришлось сходить и в Храм-на-Крови, и то, потому что бабушке мужа я отказать не смогла. Старый человек, зачем перечить?... Храм категорически не понравился. Я не религиозный человек, но люблю здания культа за их особую атмосферу (когда-нибудь я соберусь с силами и напишу пост про наше свадебное путешествие в Бареслону, мы там не один храм посетили и, смао собой, центральной место среди них занимает Саграда Фамилия). Так вот этот новодел 1992 года - темный, мрачный, как будто в кафешку, переделанную из гаража, заходишь. И половину первого этажа занимают лавки. Ладно бы, там продавались свечки и прочие крестики, так нет же, там торгуют и дешевой китайской фигней типа "колец настроения", вот натурально такая коробчонка стояла.

Картинки по запросу кольцо настроения

Ну и везде понапиханы портреты Николая II, Стастотерпца, и в самом храме, и в лавках: кружки, магниты, домашние иконы... фу, аж до мурашек противно видеть это вот все. Храм - святое место, а тут кировский вещевой какой-то. Ну, можно крестик нательный за 18000р купить с бриллиантами. И чай "Царский" в пакетиках.

После храма хотели бабушку сводить на елку посмотреть, но понялся очень сильный ветер, в лицо полетела колючая снежная масса, поэтому мы благоразумно вернулись домой на такси. Перекусили борщом, поехали в океанариум.

На мой придирчивый вкус, океанариум средненький: с Москванариумом не сравнить! Но однако в Барселоне-то попроще! В океанариуме Екатеринбурга не слишком большая коллекция морских животных, но, во-первых, очень уютно, во-вторых, красиво оформлено всё, со вкусом, во-вторых, на свободном выпасе разгуливает пара обезьянок-игрунок. Это  вот такие лапули размером с ладонь:

Картинки по запросу обезьянки-игрунки Картинки по запросу обезьянки-игрунки

Еще там на пальмах сидела птица-носорог, а в аквариуме с муренами плавали утки-мандаринки... Прелесть! Но прошли мы это всё за час-полтора, отдали 800 целковых за человека. Правда, детям там ну очень интересно, и это мы не попали еще на показательное кормление рыб, шоу русалок и аквалангистов, а еще для детей проводятся квесты "В поисках сокровищ".

На следующий день мы запланировали сувениры и музей радио им. А.С.Попова. По первому пункту удалось посетить только сувенирную лавку Музея истории Екатеринбурга, зато там мы купили не только мед-чай-значки-открытки, но и парфюм фабрики "Новая заря", той самой Nouvelle Etoile. Стоило мне сказать об этом маме, так она заказала еще: и "Красную Москву", и "Ландыш серебристый"... Пришлось узнавать, где все это есть: ТЦ "Успенский" .

Итак, музей радио. Попатсь туда я хотела по двум причинам: очень приятный были воспоминания о Музее связи в Санкт-Петербурге и очень уж все хвалили экскурсовода Бориса Михайловича, старшего научого сотрудника и бывшего радиоинженера. В музее мы зависли на 3 часа! Билеты на 200р и индивидуальная экскурсия за 150р, ну а рассказ и юмор Бориса Михайловича и правда бесценны! Наверное, каждый второй экспонат работающий, причем многие из них экскурсовод лично ремонтировал.

Я мало фотографировала, потому что стояла, развесив уши, и впитывала и впитывала историко-инженерные тонкости (да-да. Борис Михайлович, будучи человеком по-настоящему образованным, очень эрудирован). Мы были совершенно очарованы!