Екатерина (4evercoffee) wrote,
Екатерина
4evercoffee

Category:

Выдох после дистанта. Рефлексия. Часть 1.

Ну-с, сегодня я первый день официально в отпуске. Неофициально: придется выходить работать, потому что, например, до сих пор нет утвержденного федерального документа о выдаче аттестатов, хотя бланки (кроме красных для 11 класса) мной уже получены и разложены.
Классные руководители тоже в отпуске, как и большинство учителей-предметников, которые сейчас вынуждены вести онлайн-консультации перед ЕГЭ. На всё это даются лишь устные рекомендации свыше, письменные никто не выпускает. Если кто вздумает нажаловаться, во всем обвинят директора школы. Ну а не исполнить те самые "устные" директор не может, получит по башке.

Дистанционное образование на этот раз завершилось: для меня как учителя - 27.06.20 я провела урок-трансляцию в своей предметной группе ВК, пообщалась с детьми, дала им наставление летом читать.

Теперь же мне хочется подвести какие-то итоги, что ли...
Сразу оговорюсь: основная моя работа - завуч, поэтому учительская нагрузка - всего 16 часов (русский + литература + внеурочка в 6 и 7 классе).

Итак, этап первый, "карантин по ОРВИ".
Это была мартовская "докоронавирусная неделя". Где-то раз в год школы стандартно уходят на дистанционное обучение или на внеплановые каникулы в связи с "ростом заболеваемости чем-нибудь". Если это дистант, то задания выкладываются в АСУ РСО, это наш вариант электронного журнала-дневника. Никакого онлайна не предполагалось, задания выкладывались на главную страницу журнала, все учителя писали кто как считал нужным. Рекомендовалось в такие дни не проводить контрольные: ведь учитель ничего не объясняет, только дает материал для самостоятельного изучения. Найти нужное задание на стене ученику было тяжело; кто-то из учителей все равно давал контрошки, в итоге мы разбирались с родительскими жалобами. Затем поступили рекомендации давать детям видеолекции (ютуб или еще что-то), чтобы объяснение хоть какое-то было все-таки. Начались возмущения от педагогов: какие еще видеообъяснения я должна искать? Вот параграф. вот контрольные вопрпосы - пусть учат!

Этап второй, "каникулы и их вынужденное продление".
Здесь начались разговоры об онлайн-обучении. У меня хорошие, отзывчивые ребята и их родители, поэтому я по своей инициативе, которая потом оказалась весьма наказуемой, протестировала с ними различные средства связи: Discord, Скайп, трансляции ВК, наконец - ZOOM, это была оптимальная платформа для видеоконференций, да еще с возможностью записи. Потом я потестировала Зум с парой коллег, мы попробовали возможности программы, одобрили ее. На последних днях "официальных" каникул я вызвалась проводить обучение по работе с программой. На него пришли не все, а некоторые из пришедших не имели цель научиться работе с приложением, а хотели, как мне кажется, лишь поворчать, что всё это фигня и прочее и прочее, что вот мы 35 лет проработали без онлайна и все было хорошо, а вы, молодежь, только и умеете, что с компьютером работать.

Однако мои предложения оказались пророческими. Уже в каникулярную пятницу пришло совещание с министром, после чего нам сообщили, что по всей Самарской области принят единый подход к формированию расписания, а количество онлайн-уроков должно быть не меньше 50% по школе. Расписание я предложила оформлять в гугл-таблице, т.к. в школе 25 классов, 36 педагогов, и собирать с каждого их писульки, копировать-вставить в ворд было нерационально. Правда, в моем варианте предстояло большую часть коллег обучить работать с гугл-таблицей. Была пара случаев, когда я нет-нет да и не могла удержаться, чтобы не кольнуть: "Вы разве в экселе не работали никогда? Результаты ВПР же мы туда вбиваем! А, детей просили вбить... поняяяаааатно....". Я, правда, тоже свой навык прокачала: научилась ставить защиту ячеек, т.к. были случаи, когда коллеги "случайно" удаляли дни, названия классов...
Нас проверяли, и проверяли жестко. Не допускались даже общепринятые сокращения типа "упр.", "стр.". Смешно!
Хорошо, что больщинство учителей понимало, что это не директорская придурь, и не моя, а вышестоящих над нами чинов.


Хотя на протяжении всей этой безумной работы находились те коллеги, кто не провел ни один онлайн урок, пытался всячески пытался деморализовать коллег и в особенности администрацию, обесценить наш труд. Мы постоянно призывали к спокойствию, потому что если мы, учителя, друг друга не понимаем и не поддерживаем, то другие - родители, ученики, министерство - нам точно не соратники в этом деле.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments